Критический момент
Критический момент бывает в жизни каждого. Все люди разные. И с этим утверждением нельзя не согласиться. Однако многие из нас все имеют схожий набор качеств. К примеру, люди с разной степенью обоснованности полагают, что знают жизнь гораздо лучше, что намного лучше разбираются в искусстве, кулинарии, сексе, людям, различных ситуациях. Мнение таких людей о вас, а также ваших поступках всегда критично. И зачастую они не держат это мнение при себе, стремясь поставить вас в известность о нем - и вы ощущаете критический момент. Поэтому мы должны быть готовыми к этому, ведь чтобы мы не делали, это будет привлекать чужое внимание. Нужно научиться правильно реагировать и всячески бороться с нежелательной оценкой, что поможет преодолеть критический момент.
Способ № 1. Самым простым способом огородить себя от нежелательной критики является простое игнорирование. Зачастую критика носит личностный характер, но обвинители по существу высказываются крайне редко и мало. Если вам это не нравится, то это вполне нормально. Старайтесь не обращать внимания на тех, кто как-то пытается манипулировать вами. Если же вы будете постоянно реагировать на чье-то мнение, но он ни в коем случае не оставит попытки его до вас донести, чтобы повторить ради собственного удовольствия критический момент.
Способ № 2. Перевод разговора на собеседника. Во многих случаях, когда ваши действия не нуждаются в каких-либо комментариях, а вы не просите совета, в это вероломно вмешиваются люди, которые имеют проблемы личного характера. Не лишним будет поинтересоваться, не случилось ли чего-то у этого человека, все в порядке у него на работе или личном фронте. Это способно выбить вашего противника из колеи. Он тут же начнет оправдываться. Подобный способ хорош в тех случаях, когда вы совершенно не боитесь причинить боль другому человеку. Ведь такой вопрос непременно попадет в точку, вызвав агрессию и критический момент.
Способ № 3. Поменяйте для себя полюса разговора. То есть, слушая критику, постарайтесь услышать плюсы. Ведь в любой бочке меда, как известно, есть ложка дегтя. Ваша задача – разглядеть мед. К примеру, в резкости модно увидеть прямоту и искренность, в непостоянстве – гибкость, а в медлительности – стремление к достижению наилучших результатов.
Способ № 4. Ни в коем случае не нужно допускать перехода на личности, иначе критический момент преобразуется в продолжительный конфликт. Причем, наши поступки не являются основанием для оценки наших качеств. То есть, если вы разбили вазу, то это вовсе не означает, что это повод критиковать вас. Конечно же, этот поступок приятным не назовешь, скорее всего, случайным. Хуже вы не стали.
Способ № 5. Уточняйте детали. Критики и обвинители склонны к тому, чтобы обобщать, всячески увеличивать недостатки или проблемы человека. К примеру, та же разбитая ваза вполне может стать поводом для высказывания: «всегда у тебя из рук все валится». Старайтесь не допускать подобных обобщений, ведь ничего общего с реальностью не имеют. Каждый из нас за свою жизнь разбил большое количество вещей, но это не означает, что эти поломки происходят ежедневно. Назвать это подводом для навешивания ярлыков точно нельзя.
Способ № 6. Необходимо отвечать по существу в критический момент. Критикуя, люди обычно говорят о собственных эмоциях по отношению вам, но только не о сути самой проблемы. Именно от этого и случаются явные преувеличения. К примеру, вы опоздали на встречу, то нетерпеливый человек обязательно скажет, что он прождал вас 2 или 3 часа. В ответ вы должны проговорить: «я опоздал лишь на 15 минут». Это позволит вашему оппоненту оценить масштабы «катастрофы» более адекватно.
Способ № 7. Постарайтесь относиться с юмором к оппоненту. Когда ваши поступки не одобряются, очень тяжело взять и отстраниться от ситуации, но попробовать все же стоит преодолеть критический момент. Особенно смешно со стороны выглядит, когда скандал раздувается из-за мелочей. Нужно оставаться спокойной. И только тогда вы увидите, как нелепо выглядит человек, пытающийся вывести вас из себя.
Способ № 8. Нужно понять причину: почему возник критический момент. Зачастую критика является способом манипулирования вами, попыткой вызвать чувство вины. Ни в коем случае не поддавайтесь на провокации. Сразу же сообщите о том, что будете поступать так, как посчитаете нужным. Обоснуйте свои действия, и почему вы сами считаете их правильными. Особенно актуально это для тех ситуаций, когда критикуют вас самих или вашу личную жизнь.
Способ № 9. Не бойтесь переспрашивать. Иногда люди кидают фразы, которые нацелены непосредственно на то, чтобы вас как-то задеть и обидеть. К примеру, вы можете услышать какой-либо негативный отзыв, касающийся вашей новой прически. В этом случае вполне уместным будет переспросить, а также уточнить в человека, что он имел в виду. Абсурдность такой ситуации может несколько отрезвить оппонента.
Способ № 10. Всегда говорите прямо, чтобы критический момент отступил. Не нужно скрывать своих эмоций и того, что вы осознаете причину критику. Если человек наглый сплетник и просто обожает совать в чужие дела свой нос, то скажите ему в лицо, что не доставите ему удовольствие обсуждением тех моментов, которые его вовсе не касаются. Если человек совершает какие-либо поступки из мести или зависти, то нужно сказать ему прямым тестом, что это вовсе не повод для общения. Чем правдивей и убедительней вы в этой ситуации будете, тем быстрее закончиться этот бессмысленный спор и критический момент.